“Аэрофлот” с 6 октября отменяет 33 рейса “Трансаэро”, вводится “замена перевозчика”

“Аэрофлот”, де-факто осуществляющий оперативное управление находящейся на грани банкротства авиакомпанией “Трансаэро”, объявил, что на 6 октября отменяет 33 ее рейса и вводит режим “замены перевозчика”, передает агентство ТАСС. По сути, 5 октября “Трасаэро” выполняет свои рейсы в полном объеме последний день.

Отправка пассажиров, билеты которых куплены до 15 декабря, будет осуществляться “Аэрофлотом” и другими авиакомпаниями. Клиенты “Трансаэро” могут узнавать новое время и место вылета на сайтах обоих перевозчиков, а также в их представительствах в социальных сетях за два дня до даты вылета.

“В настоящее время формируется суточный план по рейсам на 6 и 7 октября”, – сообщили ранее в понедельник в пресс-службе “Трансаэро”.

Все московские рейсы по билетам с 25 октября будут осуществляться из аэропорта “Внуково”. Перевозка пассажиров с билетами “Трансаэро” будет осуществляться до 15 декабря на внутренних и международных направлениях.

“Пассажиры с билетами с датами вылета после 00:00 по московскому времени 15 декабря смогут оформить возврат денежных средств в полном объеме”, – сообщал “Аэрофлот” в прошлую пятницу. По предварительным данным, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров “Трансаэро”, которые ранее приобрели билеты.

Ранее гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев называл другие даты. Предполагалось, что перевозка за рубеж будет остановлена с 5 октября, а на внутрироссийских рейсах – с 15 октября.

Список отмененных рейсов

В список отмененных рейсов “Трансаэро”, по данным ТАСС, вошли:
UN 31 Санкт-Петербург – Домодедово, UN 32 Домодедово – Санкт- Петербург, UN 33 Санкт-Петербург – Домодедово, UN 34 Домодедово – Санкт-Петербург, UN 35 Санкт-Петербург – Домодедово, UN 36 Домодедово – Санкт-Петербург, UN 41 Санкт- Петербург – Внуково, UN 42 Внуково – Санкт-Петербург, UN 101 Внуково – Норильск, UN 102 Норильск – Внуково UN 107 Внуково – Новосибирск, UN 108 Новосибирск – Внуково, UN 109 Внуково – Екатеринбург, UN 110 Екатеринбург – Внуково, UN 127 Домодедово – Новосибирск, UN 128 Новосибирск – Домодедово, UN 157 Внуково – Красноярск, UN 175 Домодедово – Мурманск, UN 207 Внуково – Одесса, UN 208 Одесса – Домодедово, UN 251 Внуково – Рига, UN 252 Рига – Внуково, UN 261 Внуково – Ереван, UN 331 Домодедово – Барселона, UN 332 Барселона – Домодедово, UN 399 Внуково – Рим, UN 400 Рим – Внуково, UN 555 Внуково – Париж, UN 556 Париж – Внуково, UN 2169 Домодедово – Минеральные Воды, UN 2170 Минеральные воды – Домодедово, UN 3333 Внуково – Дубай, UN 4444 Дубай – Внуково.

Перевозка пассажиров отмененных рейсов кроме UN 101/102 будет осуществляться рейсами компаний группы “Аэрофлот” под кодом SU (кроме код-шеринговых рейсов диапазона 3000-4999), выполняемых компаниями-партнерами, уточняется в сообщении. Пассажиры рейса UN 101/102 будут переданы на рейсы авиакомпании “Таймыр”.

Банкрот и кредиторы

Ранее в понедельник стало известно, что российские банки, которые являются кредиторами “Трансаэро”, будут вынуждены увеличить резервы на потери по ссудам, а это негативно скажется на их кредитоспособности. Об этом, как передает “Интерфакс”, сказано в кредитном прогнозе международного рейтингового агентства Moody’s.

“Возросшая вероятность, что спасение компании не состоится и господдержка оказана не будет, негативна для российских банков, так как они являются крупнейшими кредиторами и будут вынуждены увеличить расходы на резервы под значительные риски на компанию”, – говорится в отчете Moody’s.

Отсутствие господдержки увеличивает вероятность списания долгов “Трансаэро” в ближайшие 12-18 месяцев, что приведет к росту резервов и, как следствие, негативно повлияет на доходы и капитал кредиторов, указывают аналитики агентства.

На середину года, по данным Moody’s, крупнейшими кредиторами компании были “ВЭБ-лизинг” (“дочка” “Внешэкономбанка”) – 39 млрд рублей, ВТБ – 12,7 млрд рублей и “Газпромбанк” – 8 млрд рублей.

Риски других банков могут оказаться выше, несмотря на меньшие объемы кредитов, учитывая соотношение рисков к капиталу этих банков.

В числе других кредиторов “Трансаэро” в отчете Moody’s названы “Сбербанк”, банк “Глобэкс”, “Московский кредитный банк”, банк “Международный финансовый клуб”, “Московский индустриальный банк”, “Промсвязьбанк”, “Россельхозбанк”, “Новикомбанк”, “МТС-банк” и банк БФА.

Напомним, вероятность спасения “Трансаэро” в последние заметно снизилась, что практически наверняка означает скорое признание компании банкротом.

Проблемная авиакомпании с лета не в состоянии надлежащим образом обслуживать свои долги, размер которых вместе с ее лизинговыми обязательствами в настоящий момент составляет порядка 250 млрд рублей.

Утвержденный правительством РФ в первых числах сентября план ее финансового оздоровления, предусматривающий продажу контрольного пакета “Аэрофлоту” за 1 рубль, в самый последний момент сорвался.

О намерениях подать иски о банкротстве “Транаэро” успели заявить руководители “Сбербанка” и “Альфа-банка”.

Согласно заявлению министра экономического развития Алексея Улюкаева, сделанному им в минувшую пятницу, признание финансовой несостоятельности компании “Трансаэро” в текущих условиях является единственным возможным выходом из сложившейся ситуации.

В четверг источник, знакомый с ситуацией, сообщил журналистам, что “по результатам совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева принято решение о начале процедуры банкротства “Трансаэро”.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.