Фризлайт. Искусство остановки света

Фризлaйт прeдстaвляeт сoбoй дoвoльнo тщaтeльнo oбдумaнный прoцeсс фoтoгрaфирoвaния нa длиннoй выдeржкe. Бaзoвoй oсoбeннoстью тaкoгo дeйствия являeтся твoрeниe oпрeдeлeнныx oбрaзoв, испoльзуя рaзличныe истoчники свeтa, бeз дoпoлнитeльнoй кoмпьютeрнoй oбрaбoтки фoтoснимкa.

Фризлайтер может «рисовать» с помощью доступного ему источника света те образы, которые могут фиксироваться на фотографиях. В подобных случаях свет не только способен подсвечивать объект съемки, а выступает как основной инструмент.

Каждый, кто видел фотоснимки ночных автомагистралей, выполненные на длинной выдержке, могут наблюдать при этом эффект замороженного света. На подобных фотографиях свет от фар быстро движущихся автомобилей способен превратиться в некий цветной шлейф.

Первым фотографом, кто по-настоящему всерьез заинтересовался эффектом фризлайта, был фотомастер журнала «LIFE» Gjon Mili. Он прикреплял различные фонарики к ботинкам спортсменов-конькобежцев. В результате этого на фотографиях получались определенные следы в пространстве (в воздухе). В то время такое направление в фотографии получило название «spase drawing». Позже, в 1949 году, Gjon Mili рассказывал о своих экспериментах своему товарищу Пабло Пикассо. Он очень заинтересовался тем, что услышал, и принял решение непременно попробовать себя в этой области фотоискусства. Первые рисунки с помощью света художник выполнял в своей гончарной мастерской. Gjon Mili освещал своего друга светом фотовспышки. В это время его товарищ рисовал в воздухе. Этим творческим тандемом была создана целая серия фотографий. В этом же году они были напечатаны в журнале «LIFE».

Отсюда следует вывод, что Пабло Пикассо был первым художником, который рисовал осмысленные образы с помощью света.

Длительное время никто не хотел воспринимать фризлайт как художественный инструмент. Фризлайт получил своё активное развитие в 2002 году. Он смог заинтересовать не только фотографов-профессионалов, но и фотолюбителей.

Чтобы выполнять фотоснимки с эффектом фризлайта, не нужна дорогая фотокамера, дорогостоящее оборудование, а также особые навыки. При этом одним из необходимых условий успешной фотосъемки является воображение, а также фотокамера, на которой можно настраивать выдержку более 10 секунд и возможность применять соответствующее освещёние. Как правило, наилучшие фотоснимки получаются, когда свет несколько приглушен, либо в полной темноте. В таких случаях рисовать можно чем угодно (к примеру, зажигалкой, бенгальскими огнями). Чтобы не попасть в кадр, лучше всего одеть на себя темную одежду. Постарайтесь не попадать на себя фонариком, а также постоянно двигаться перед фотокамерой.

Популярность тем или иным явлениям приносят не только их последователи, но и количество названий, которыми их нарекают. Фризлайт иногда могут называть светографией, люминографией, лайтграффити и светописью. Названий немало, но суть при этом одна, выражающая уникальные световые образы, которые запечатлены на фотоснимке. Они и способны создавать при этом атмосферу застывшего света.

Татьяна Козинская

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.