Стремительное развитие электронной коммерции, фиксируемое в последние годы, привело к появлению принципиально новых технологических решений, существенно облегчающих взаимодействие между поставщиком товара или услуги и её потребителем. Одной из таких инноваций является интернет- эквайринг , завоёвывающий всё большую популярность на данном рынке и охвативший уже значительное количество крупнейших торговых площадок, осуществляющих свою деятельность в сети Интернет.
Сущность и преимущества интернет-эквайринга
Интернет-эквайринг — это технология, позволяющая подключить возможность оплаты банковскими картами непосредственно на сайте продавца. Для потребителя, безусловно, удобно иметь возможность рассчитаться за приобретённый в Интернете товар непосредственно со своего карточного счёта, не привлекая для этого сторонние платёжные системы. Преимущества очевидны: это и экономия на комиссионных платежах, и существенное ускорение прохождения оплаты, и возможность полного контроля расходования своих средств со стороны покупателя.
С точки зрения продавца, наиболее актуальна данная технология для интернет-магазинов различного профиля и провайдеров услуг связи. Операторы, осуществляющие её подключение, предлагают также пакет сопроводительных услуг, облегчающих их взаимодействие с потребителем:
- настройка рекуррентных платежей (к примеру, ежемесячное списание с банковской карты клиента фиксированной абонентской платы за доступ в Интернет);
- упрощённая форма приёма оплаты по зарегистрированной карте, не требующая утомительного заполнения всех банковских реквизитов при осуществлении каждой транзакции;
- индивидуализация платёжной страницы, обеспечивающая максимально удобный для потребителя интерфейс взаимодействия.
Постоянное увеличение объёмов электронных платежей в современном мире, безусловно, будет способствовать дальнейшему развитию интернет-эквайринга, а также появлению новых сопутствующих услуг, делающих его использование в сфере электронной торговли ещё более удобным.