«Мир искусства»

Oни исxoдили из прeдстaвлeний o бeзгрaничнoй свoбoдe твoрчeскoй личнoсти и искусствa, утвeрждaя aпoлитичнoсть и выдвигaя лoзунги «чистoй xудoжeствeннoсти», a тaкжe «прeoбрaжeния» жизни искусствoм. Мирискусники oпирaлись нa пoэтику симвoлизмa, чaстo в свoeм твoрчeствe уxoдили в мир прoшлoгo, грoтeскныx и пoлускaзoчныx oбрaзoв. Зaслугoй этиx xудoжникoв былo сoздaниe высoкoxудoжeствeннoй книжнoй грaфики, эстaмпa и тeaтрaльнoй дeкoрaции. «Мир искусствa» бaзирoвaлся нa идeйнo-мирoвoззрeнчeскoм фундaмeнтe эстeтизмa. Иx живoписи и графике свойственны утонченная декоративность, стилизация, изящная орнаментальность.
Уникальная возможность посетить Театр Моссовета со скидкой.
Васнецовым – Третьяковская галерея. В Петербурге в классическом ампире создает свои архитектурные сооружения Ф.Лидваль. Основные тенденции русского модерна в архитектуре отразились в творчестве Ф. В этом стиле А. В. О. М. Щусевым было построено здание Казанского вокзала в Москве, а В. Но на рубеже веков процветал и неорусский стиль. Шехтеля (здание Художественного театра, особняк Рябушинского, Ярославский вокзал в Москве).
В противовес «Миру искусства» в 1903 г. был учрежден «Союз русских художников», которые не противопоставляли себя передвижникам, отстаивая права национальной тематики в отличие от «западнических» мотивов «Мира искусства».
С. К наиболее выдающимся художникам «Мира искусства» следует отнести А. Эти выставки осуществили глубокий переворот в эстетических воззрениях современников. стал организовывать выставки художников, выступавших против академической рутины (академизма) и тенденциозности передвижников. Бакста. Группа «Мир искусства» (1898-1924) была художественным центром, объединившимся вокруг журнала с тем же названием. Н.Бенуа, Е.Е.Лансере, К.А.Сомова, Л. Крупнейший художественный деятель С.П.Дягилев с 1898 г.
На рубеже 1910-1911 гг. Эти течения и художники объединяются понятием русский авангард. Русский абстракционизм вошел в историю именами К.С.Малевича и В.В.Кандинского. Шагал. Представителем экспрессионизма в России был М.З. появилось новое художественное объединение – «Бубновый валет», куда входили Н.Н.Кончаловский, М.Ф.Ларионов, А.В.Лентулов, Р.Р.Фальк. Это было футуристическое направление в живописи.
В его творчестве фантазия всегда тесно соединена с реальностью. Характерными чертами стиля модерн в его творчестве является обращенность к орнаментальным, ритмически усложненным решениям (панно «Принцесса Греза» на фасаде гостиницы «Метрополь» в Москве). В своих картинах художник как бы обожествлял людей и очеловечивал богов. Сквозным для М.А.Врубеля оказывается образ Демона – героической личности, отвергнутой и одинокой.
К символизму также были близки художники объединения «Голубая роза»: Н.П.Крымов, Н.Н.Сапунов, М.С.Сарьян и др.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.