В 2016 гoду кoрпoрaция Oracle oпубликoвaлa дaнныe исслeдoвaний Oracle Simply Talent: A Western European Perspective, в xoдe кoтoрыx был прoвeдeн oпрoс 250 рукoвoдитeлeй из крупныx кoмпaний в Зaпaднoй Eврoпe. Вoпрoсы кaсaлись тeмы вoвлeчeннoсти сoтрудникoв в дeлa кoмпaнии.
Бoлee 15 лeт зaнимaясь кoнсультирoвaниeм бизнeсмeнoв в сфeрe пoдбoрa и пoвышeния эффeктивнoсти пeрсoнaлa, кoмпaния «ПEРФOРМИЯ» выявила, что вопрос повышения вовлеченности является один из самых актуальных и мало разработанных на данный момент в России (отзывы о «ПЕРФОРМИИ» вы можете прочитать на официальном сайте компании в разделе «ПЕРФОРМИЯ отзывы»).
Кто же такой – вовлеченный сотрудник? Сотрудники с высокой вовлеченностью относятся к компании, в которой они работают, как к своей собственной. Что это значит? Для примера возьмем отношения в семье. Порядочный семьянин прикладывает максимум усилий для того, чтобы его близкие жили хорошо. Он приносит домой заработок, уделяет родным людям много заботы и внимания, старается сделать так, чтобы его семья процветала.
Точно так же вовлеченный сотрудник относится к компании, в которой он работает. Для него не является проблемой задержаться после работы, если он не закончил какие-либо важные дела, сделать замечание коллеге, если тот недостаточно ответственно подходит к рабочему процессу. Такой работник сам старается принести максимум пользы своей компании, чтобы поставленные цели были достигнуты как можно быстрее.
Результаты исследований Oracle показали, что 95% опрошенных работодателей признают фактор вовлеченности работников стратегически важным для бизнеса.
Так прокомментировал этот результат президент Oracle по странам EMEA и Азиатско-Тихоокеанского региона Лоик Ле Гиске:
«Сотрудники всегда находятся на первой линии работы с клиентами, они являются лицом компании и представляют собой осязаемое воплощение того, чем является ваш бизнес. Именно поэтому важно обладать пониманием данного термина, а также заниматься улучшением вовлеченности сотрудников в работу. Это абсолютный приоритет для любого лидера, который желает быть успешным».
В «ПЕРФОРМИИ» полностью разделяют эту точку зрения. Именно поэтому мы уделяем немало внимания вовлеченности сотрудников в деятельность нашей компании как на этапе найма, так и в процессе их работы. Реальные отзывы о «ПЕРФОРМИИ» ее сотрудников вы можете увидеть на официальном канале компании на сайте YouTube.com по запросу «ПЕРФОРМИЯ – отзывы сотрудников». Также данное видео доступно на этой странице после текста статьи.
Согласно данным приведенного выше исследования, 31% руководителей отметили, что они не знают способа оценить взаимосвязь вовлеченности персонала с результатами компании. Проанализировав различные данные, «ПЕРФОРМИИ» удалось выявить эту взаимосвязь. Вовлеченность напрямую влияет на прибыль компании, и чем больше вовлечены сотрудники, тем выше становится прибыль. Получить подробную информацию о взаимосвязи прибыли и вовлеченности в цифрах вы можете здесь.
Большинство сотрудников, опрошенных на первом этапе исследования, видят причину низкой вовлеченности в отсутствии обратной связи со стороны руководства. Но, разумеется, это не единственная причина.
Также существует немало способов повысить вовлеченность. С 2015 года «ПЕРФОРМИЯ» организовывает круглые столы, экспертами на которых выступают владельцы и руководители различных компаний. Они рассказывают о работающих инструментах решения тех или иных проблем в области управления персоналом. Один из круглых столов состоялся 24 ноября и был посвящен как раз теме повышения вовлеченности сотрудников в деятельность компании. Подробную информацию о мероприятии вы можете прочитать в статье: «ПЕРФОРМИЯ: отзывы экспертов о круглом столе».