Регистрация Торговой марки с использованием слова «Украина»

Oчeнь мнoгиe прeдпринимaтeли xoтят зaрeгистрирoвaть для свoeгo бизнeсa тoргoвую мaрку, кoтoрaя сoдeржaлa бы нaзвaниe гoсудaрствa «Укрaинa». Вoзмoжнo ли этo и в чeм oсoбeннoсти тaкoй рeгистрaции? Кaкиe слoжнoсти и рaсxoды oжидaют тaкиx смeльчaкoв?

Oфициaльнoe нaзвaниe стрaны «Укрaинa» мoжeт быть нaписaнo буквaми укрaинскoгo или другoгo aлфaвитa.

Кaкoвы oсoбeннoсти рeгистрaции тoргoвoй мaрки в Укрaинe?

Пeрвoe – дoпoлнитeльный сбoр. Рeчь o нeм идeт в пoстaнoвлeнии, утвeрждaющeм пoрядoк oплaты сбoрoв, кaсaющиxся oxрaны oбъeктoв интeллeктуaльнoй сoбствeннoсти. Этoт сбoр взимaeтся дoпoлнитeльнo в случae, кoгдa изoбрaжeниe oтoбрaжaeт нaзвaниe гoсудaрствa. Его размер составляет 6000 грн. Остальные стандартные сборы заявитель также должен оплатить. Этот фактор – первый сдерживающий элемент на пути к ТМ с именем Украины.

Второе – комиссия по согласованию вопросов, касающихся внесения обозначений, содержащих название государства «Украина». Эта комиссия – постоянно действующий орган при украинском Министерстве образования и науки. Задача этого органа — рассмотрение ходатайств о возможности включения названия «Украина» в обозначение для товаров и услуг. Проведя анализ, комиссия отвечает на ходатайство.

Положительный ответ на запрос о внесении названия государства в состав ТМ может предоставляться исключительно:

— предпринимателям-физическим лицам, которые прошли регистрацию по установленной законодательством процедуре;

-юридическим лицам, зарегистрированным по всем требованиям.

Факторы, при которых может быть вынесено положительное решение об использовании слова «Украина» в названии ТМ:

1. Это не должно противоречить принятому публичному порядку, морали и гуманности. Обозначение должно способствовать интересам страны, не вводя в заблуждение потребителя относительно качества продукции или услуг.

2. Продукция и услуги, которые будут реализовываться под брендом, должны быть ценными в промышленном, научном, образовательном или культурно-художественном плане, приносить пользу обществу.

3. Продукция или услуги должны быть уникальными, присущими исключительно Украине.

4. Заявитель должен занимать лидирующее положение на рынке в той нише, для которой регистрируется название со словом «Украина».

5. Если заявитель регистрирует такую торговую марку для внешнеэкономической деятельности, он также должен быть лидером в своей отрасли.

6. Деятельность заявителя на рынке касаемо таких товаров не должна быть меньше пяти лет.

Когда комиссия рассматривает заявку, она может учитывать факторы, как по отдельности, так и в совокупности.

Вышеупомянутые факторы должны быть подтверждены. Документами, их подтверждающими, могут быть следующие:

— документация, удостоверяющая качество товаров или услуг на национальном или зарубежном рынках;

— документы о победе в конкурсах, участии в выставках и конференциях. Это могут быть дипломы, грамоты и прочее;

— публикации в СМИ, подтверждающие то, что заявитель ведет деятельность в пользу благополучия Украины.

После рассмотрения всех предоставленных аргументов, комиссия может вынести окончательное решение.

В последнее время требования к заявителям, желающим видеть в обозначении торговой марки слово «Украина» существенно ожесточились. Перед подачей заявки следует очень тщательно все обдумать с учетом преимуществ и недостатков, хлопотности этой процедуры и немалых затрат.

Если все же решение твердое и регистрации быть, то лучше обратиться к профессионалам — https://profitmark.ua/. Так у ТМ будет гораздо больше шансов на успешную регистрацию, а материальные и временные ресурсы не будут растрачены впустую.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.