Советская литература 20-30-х годов XX века

Прoизвeдeния культуры дoлжны были вoспeвaть дoстижeния нoвoгo стрoя, пoкaзывaть eгo прeимущeствa пeрeд буржуaзным, критикуя всe нeдoстaтки пoслeднeгo. фoрмирoвaлся стиль, пoлучивший нaзвaниe сoциaлистичeский рeaлизм. Oднaкo oтнюдь нe всe писaтeли и xудoжники приукрaшивaли сoциaлистичeскую дeйствитeльнoсть, и нeсмoтря ни нa чтo былo сoздaнo нeмaлo прoизвeдeний, пoпoлнившиx сoбoй мирoвую сoкрoвищницу культуры. В сoвeтскoй xудoжeствeннoй культурe пoстeпeннo нaчинaя с 1920-x гг.
Чeрeз Інтeрнeт ви мoжeтe тaкoж oплaтити вaртість квиткa. Нaдзвичaйнo зручнa фoрмa придбaння квитків нa будь-який рeйс чeрeз Інтeрнeт: зaмoвляючи aвіaквитки oнлaйн, ви мaєтe мoжливість oбрaти нaйбільш зручний для вaс рeйс, тип літaкa, сaлoн тa місцe, дe ви xoтіли б сидіти тa іншe.
Oбручeв, A. Нo прoблeмa бoрьбы стaрoй и нoвoй жизни дoминируeт. Г. В цeлoм литeрaтурa 1920-х гг. лирико-романтическая струя в литературе. Паустовского, возобновляется интерес к научной фантастике (А.Р.Беляев, В. характеризуется большим жанровым разнообразием и тематическим богатством. А. Очень сильна была в нестабильные 1920-е гг. На этот период приходится расцвет творчества А.С.Грина («Алые паруса», «Бегущая по волнам»), в это время появляются «экзотические» произведения К. Н.Толстой). Булгакова. Это особенно прослеживается в романах, тяготеющих к эпопеям: «Жизнь Клима Самгина» М.Горького, «Хождение по мукам» А.Н.Толстого, «Тихий Дон» М.А.Шолохова, «Белая гвардия» М.А.
Автор текста: М.В.Соколова
Л. Пастернака, за который он был удостоен Нобелевской премии, мемуаристика К.Г.Паустовского и М.М.Пришвина, поэма А.Т.Твардовского «Дом у дороги», повесть В. Грибачева, А. Некрасова «В окопах Сталинграда» и др. П. Надуманность сюжетов и конъюнктурность наиболее ярко характеризовали творчество этих писателей. «Ждановщина» в эпоху позднего сталинизма вынесла на поверхность посредственных писателей: В. Но одновременно в этот период создавались такие шедевры, как «Доктор Живаго» Б. Кочетова, Н. Софронова, которые в своих книгах, издаваемых миллионными тиражами, описывали борьбу «хорошего с очень хорошим». Вновь был поднят на щит советский «производственный роман».
А. Значительным явлением этой поры была публикация в журнале «Новый мир» рассказа А. В литературу вступили писатели, которые принесли свой личный опыт и знание войны: Ю.В.Бондарев, В.В.Быков, Г.Я.Бакланов. Сталина и последовавший затем XX съезд партии в 1956 г. В. Но и военная тематика не уходила на второй план. Годы «оттепели» стали своеобразным ренессансом советской поэзии. привели к «оттепели». Заслугой «оттепели» стало и то, что вновь стали печататься долгое время запрещенные произведения М.М.Зощенко, М.И.Цветаевой, С. «Шестидесятники», так называли творческую интеллигенцию второй половины 1950-1960-х гг., после долгого перерыва заговорили о ценности внутренней свободы личности. Есенина и др. Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича», где говорилось о системе ГУЛАГа. И. Смерть И. Появились такие имена, как А.А.Вознесенский, Е.А.Евтушенко, Б.А.Ахмадулина, Р.И.Рождественский.
Пастернаком были созданы прекрасные лирические произведения, была написана поэма А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Полевой «Повесть о настоящем человеке»). Н. Шолохов «Они сражались за Родину», В. Фадеев «Молодая гвардия», Б. В годы Великой Отечественной войны К.М.Симоновым, А.А.Ахматовой, Б.Л. А. Публицистика, характерная для периода начала войны, сменилась повестями и романами (М. С. Тема войны еще долго оставалась ведущей в творчестве писателей (А. Гроссман «Народ бессмертен» и др.). А.
Н.Толстой («Петр Первый»), Ю.Н.Тынянов («Смерть Вазир-Мухтара»). многие писатели обратились к историческому жанру: С.Н.Сергеев-Ценский («Севастопольская страда»), А.С.Новиков-Прибой («Цусима»), А. В 1930-е гг.
В тюрьмах и лагерях погибли Д. И. И. Группировки писателей были разогнаны, многие писатели подверглись арестам и ссылкам. А со Всесоюзного съезда писателей в 1934 г. Хармс, О. На этот лозунг откликнулись Ф. Мандельштам и др. Э. Произведения, не отражавшие героику трудовых социалистических будней, например произведения М.А.Булгакова, А.П.Платонова, Е.И.Замятина, А.А.Ахматовой, Д.И.Хармса, опубликованию не подлежали. началось официальное внедрение метода соцреализма. Панферов («Бруски»), Ф.В.Гладков («Энергия»), В.П.Катаев («Время, вперед!»), М.С. Героем современности стал труженик — строитель, организатор трудового процесса, шахтер, сталевар и т.п. Труд был объявлен «основным героем наших книг». В 1930-е гг., когда в СССР утвердился тоталитарный строй, произошли изменения и в литературе. Шагинян («Гидроцентраль») и пр.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.