Ктo нe мeчтaeт увидeть свoими глaзaми дoм, гдe рoдился Влaдимир Ильич Лeнин, пaрту, зa кoтoрoй oн сидeл, пeйзaжи, кoтoрыми любoвaлся, пoбывaть тaм, гдe юный Ульянoв пoпoлнял свoи знaния, мужaл, гoтoвил приxoд Вeликoю Oктября! Мнoгиe юные художники стремятся не только увидеть, но и запечатлеть священные для каждого советского человека памятные ленинские места. Сегодня о работе двух коллективов юных художников рассказывают их руководители. Артем Михайлович ПОПОВ, руководитель изостудии Дома комсомольца и школьника Дзержинского района города Москвы Ленин. И.
В благоговейном молчании осматривали комнату Володи Ульянова. Зашел как — то в школу молодой офицер — пограничник. Но самым интересным оказался поход на родину Ленина — в город Ульяновск. Декоративность цвета, ясный ритм передают современность, движение. Здесь и приметы новостроек, и стайки спешащих в школу детей, и первый снег… Стал замполитом,рассмеялся пограничник и пояснил:В отпуск приехал. Упражнялись в набросках, зарисовках. Я долго не могла найти композицию для работы: то сильный ветер сдувает с бугра, то сделаешь набросок, а он неинтересный. На третьих — искали цветовые отношения. Словно корабли стоят многоэтажные дома с большими окнами и телевизионными антеннами. Многие ее воспитанники учатся в художественных училищах и институтах, работают в мастерских и на фабрике сувениров, а Надя Мыльникова и Толя Туполев вернулись в школу уже преподавателями. Многие в первую половину дня делали с различных мест короткие зарисовки. Работы учащихся экспонировались в разных городах Советского Союза и за рубежом. Мы видим прямые асфальтированные улицы, по которым мчатся автомашины всех цветов и марок. Женя Иванов как — то ловко пристроился к дереву и работает гуащевыми красками. Думал, что ты художником будешь. Ленина на Московской улице. У шалаша на озере Перово, Песчаной и Журавлиной горках, где когда — то работал и отдыхал Ленин, за поселком, где бежит говорливая речка Шушь, по льду которой катался на коньках с детворой Владимир Ильич. Строится город — памятник Ильичу. И. Решено было ехать в дни весенних каникул. Объехали все автосалоны Москвы, подобрали подходящие под задачу транспортные средства. Вечером был просмотр всех наших работ. Присмотрелся. Детально изучили маршрут. Не все, конечно, становятся живописцами, графиками, скульпторами. Учитывали, что рисовать и писать придется быстро сохнущими материалами — другие в походных условиях неудобны. Тогда ребята на одних листах изображали общий вид здания, стараясь как можно точнее передать его контуры и перспективные сокращения, при этом лишь намечая места окон и отдельных деталей. Побывали на «Венце», круче над Волгой,любимом месте прогулок юного Ленина; на улице Ульяновых, где стоит дом № 15, во флигеле которого родился Владимир Ильич; в Доме — музее В. Это Женя для разбавления краски пользуется теплой водой из термоса… Улыбается. Здорово получается. Потом, при работе над композицией, все эти предварительные зарисовки объединялись. Юных художников можно встретить повсюду. На общем собрании названы пятнадцать счастливчиков. Организовали переписку со школами и музеями Ульяновска. Погода, как назло, пасмурная, холодная. Подготовка к походу проходила по нескольким направлениям: ребята изучали биографию Владимира Ильича, собирали репродукции картин и рисунков, смотрели кинофильмы, спектакли, посещали Центральный музей В. Готовясь к поездке, ребята выполняли специальные задания: рисовали интерьеры комнат с разных точек зрения, отдельные предметы и группы предметов, улицы в перспективе. Работы многих ребят посвящены Шушенскому. Итогом путешествия стала отчетная выставка. Зашел вот узнать — как живете? Ребята нашей студии каждое лето совершают увлекательные путешествия по стране. В Доме — музее рисовать трудно — слишком много посетителей. «Мы так втянулись в ритм работы, что просто не представляли себе иной жизни»,вспоминают ребята о поездке в Ульяновск. На одних фиксировались пропорции, на других — различные детали. На лучших ставят букву Ф, что значит — пойдет в фонд. Это наш день. Кандидатура каждого обсуждалась с учетом следующих требовании: он должен учиться только на «5» и «4», отличаться примерным поведением, вести общественную работу и, конечно, уметь рисовать и писать. Они гордятся, что живут и учатся в краю, связанном с биографией Владимира Ильича Ленина. Саша Дадорин! А вот другая работа Толи Прокопенко«Шушенское сегодня». Регулярно устраивался общий просмотр этих работ, к их обсуждению привлекали и бывших воспитанников студии.
Там, где жил и работал Ленин

